Рисование человеческого тела

Содержание:

Виды образцов для срисовки людей

Образцы лучше выбирать согласно уровню подготовки. Это могут быть простые, недетализированные изображения, усложненные, стилизованные или реалистичные изображения. Двигаясь последовательно от этапа к этапу вы сможете добиться успеха.

Образцы без детализации

Такие примеры людей для срисовки хороши для начинающих. Небольшое количество деталей фигуры, простые позы позволят в процессе срисовывания обрести уверенность в своих силах, освоить базовый навык рисования человека.

Это могут быть как изображения реальных людей (танцовщица, музыкант, прохожий, представители разных профессий — повар, врач, учитель, строитель — за работой), так и картинки мультипликационных персонажей (Трубадур, Принцесса, Маугли, Белоснежка и т.д.).

Стилизованные изображения

Это, по большей части, относится к рисованию аниме-персонажей. Их изображение требует нарушения некоторых пропорций (голова несколько крупнее, огромные глаза, маленькие ручки).

Рисование героев мультфильмов студии «Дисней» тоже относится к стилизованным, поскольку их черты также имеют некоторую гиперболизированность: слишком длинные ноги, слишком широкие плечи у мужчин и т.п.

Реалистичные изображения

Когда вы уже приобрели определенный опыт в рисовании карандашом и портретировании, можете отважиться на срисовывание реалистичных моделей.

На этом этапе допустим выбор сложных образцов, на которых изображены красивые люди для срисовки. Эта работа потребует значительно больше времени и стараний. Но точная передача поз и жестов, объем, создаваемый светотенью, полученный с помощью точной и правильной штриховки, позволит создать графическую работу высокого качества, подробную, реалистичную и живую. Такой рисунок порадует вас и удивит знакомых, которые непременно захотят такой рукотворный шедевр в подарок.

Работа карандашом для начинающих художников

Начинать рисование человека желательно с кратковременных набросков с натуры. Каждодневная практика поможет быстрее развить глазомер и приобрести необходимые графические навыки.

Обязательно следует изучить пластическую анатомию. Без базовых знаний устройства тела хороших результатов достичь не удастся, рисунок будет сводиться к копированию увиденного. Замечательным учебным пособием могут стать книги Готтфрида Баммеса.

В помощь начинающим художникам существует специальная методика измерения для определения точных пропорций тела:

  1. Перед собой, вытягивается рука, в кисти держится карандаш перпендикулярно руке. Закрыв один глаз, сопоставляется верхняя точка измеряемой части тела (допустим, головы) с верхним концом карандаша. Нижняя точка измерения (подбородок) отмечается на карандаше большим пальцем руки.
  2. Теперь можно измерить, сколько отрезков, равных высоте головы, составляет рост натуры. Верх карандаша совмещается со 2 точкой измерения (с подбородком). Зрительно на натуре отмечается нижняя точка, совпадающая с большим пальцем на карандаше (примерно на уровне грудных мышц).
  3. Третье и последующие измерения будут от грудных мышц до пупка, и далее вниз.

Линии на изображении: значение рисунка

Линии рассказывают о характере человека. Простые линии, если их умело расшифровать, могут показать предмет, который человек не нарисовал, но в подсознание он об этом думал. С помощью этого метода можно охарактеризовать как взрослые, так и детские изображения.

Сплошные линии – человек эмоционально стабилен, гибок и уверен в себе

Даже из самых сложных проблем он способен выбраться.

Прерывистые линии – указывают на человека неуверенного в себе, в своих возможностях.

Жирные линии – такой человек везде хочет казаться первым и в центре внимания, что зачастую служит компенсацией его неуверенности.

Тонкие линии – это серые мышки, которых пугает чрезмерное внимание к своей персоне. Они всегда находятся в тени, они не общительны и одиноки

Даже мимолетный стыд или вина могут раскрыть человека таким образом.

Геометрические рисунки, с прямыми четкими линиями – указывают на агрессивного человека. Также это указывает на консервативную личность, которой трудно адаптироваться к новой ситуации или обстановке.

Линии и геометрия

  • Острые углы – явную раздражительность.
  • Линии мягкие и плавные – характеризуют мягкого и покладистого человека. В большей части такие рисунки изображает женский пол.
  • Маленькие и узкие предметы – указывают на закрепощенную личность, которая боится выйти за рамки и переступить через правила.
  • Большие фигуры – с таким человеком легко и интересно общаться, он необычайной развитый.

Большое

Этапы рисования

Рисунок состоит из нескольких этапов.

Компоновка на листе

С композиции начинается любой рисунок. В зависимости от позы натуры, выбирается вертикальный или горизонтальный формат. Лёгкими линиями создаются движение и силуэт тела.

Масштаб изображения нужно выбирать соответственно формату. Слишком крупный рисунок производит впечатление тесноты, требует добавить пространство вокруг. Мелкий – создаёт иллюзию пустоты, хочется обрезать лист.

 Уточнение положения фигуры и пропорций

Набросочными линиями намечается изгиб позвоночника, поворот головы, осевые плечевого пояса и тазобедренных суставов. Линейно схематично указывается направление плечей, предплечий, бёдер, голеней, кистей и стоп.

Построение

На этом этапе прорабатываются характерные анатомические особенности. Действует принцип – от общего к частному. Детали вырисовываются только после построения крупных частей.

Тело человека симметрично, и позвоночник используется в построении как естественная ось симметрии при откладывании отрезков вправо и влево.

Рисунок ведётся мягко, без нажима на карандаш, для того, чтобы вспомогательные линии построения можно было свободно удалить. Одновременно намечается граница света и тени.

Светотеневая проработка

В зависимости от художественной задачи, светотень может ограничиваться лёгкой растушёвкой, или состоять из сложной многослойной штриховки, передающей особенности кожи и фактуры материала одежды.

Список источников

Для чего необходимы карандашные зарисовки?

Необходимость карандашных зарисовок зависит от целей:

вы увидели уличную сценку, необычное состояние природы, или прекрасного человека — у Вас наверняка не будет достаточно времени и необходимых материалов с собой, чтобы выполнить картину в этот же момент, в таких случаях вы можете быстро запечатлить картинку на зарисовке, а дома или в студии уже написать полноценную работу.

вы используете зарисовку как подготовительный этап, строите композицию, соотношения предметов между собой с натуры.

вы работаете с зарисовками в стиле скетча, тогда ваша работа обретает некую свободу, недосказанность, легкость, чем привлекает внимание

Дополнительная опора

Если нужно изобразить человека, опирающегося на что-либо, учитывайте, что в таком положении центр тяжести будет находится между двумя опорами. Для примера, рассмотрим рисунок ниже:
 

Рис 5. Дополнительная опора

  1. Человек прислонился к стене. Здесь возникает две опоры: ноги и стена. Вертикаль от яремной ямки (центра тяжести) опускается между стеной и ногами.
  2. Фигура склонилась над барной стойкой. Есть две опоры: столик и правая нога. Вертикаль от яремной ямки опускается посередине между этими двумя опорами.
  3. Старый человек опирается на трость, чтобы распределить тяжесть своего тела на большее количество точек. Центр тяжести (яремная ямка) находится между ними.

Эмоции и мимика

Эмоции человека обязательно должны присутствовать в рисунке, без них лица будут казаться безжизненными.

Из всех эмоций и выражений лица можно выделить 6 основных, знание о которых поможет художникам в работе:

Эмоция Характеристики изображения
Удивление
  • брови приподняты;
  • глаза широко открыты;
  • губы разделены;
  • внутренний уголок бровей приподнят, при этом веки расслаблены.
Страх Уголки бровей сведены друг к другу, в результате чего брови выгибаются.
Отвращение
  • верхняя губа приподнята;
  • нос сморщен;
  • вокруг рта образованы морщинки.
Злость
  • брови опущены и сведены друг к другу;
  • между ними появляются морщинки.
Счастье
  • на лице улыбка или смех;
  • щеки приподняты;
  • глаза уменьшены.
Грусть
  • внутренние уголки бровей сведены друг к другу и приподняты;
  • уголки губ опущены;
  • губы словно дрожат.

Вертикальная поза

Из-за своей семмитричности вертикальная поза самая простая для рисования одежды. Вам не придется рисовать слишком много складок. Первый раз воспользуйтесь линейкой для того, чтобы отмерить и нарисовать базовые линии, а изогнутые нарисуйте от руки. Повторяйте эти линии, пока ваша рука не запомнит “ритм”.

  1. Оставив сверху небольшое пространство для волос, разделите ось на 9 равных частей и нарисуйте голову в соотношении 2:3 (ширина/высота). Нарисуйте прямые вертикальные линии по боковым краям головы до самого низа. Нарисуйте линии в 1,5, 1 и 1,5 ширины головы, как на рисунке выше.
  2. Нарисуйте шею (½ ширины головы), направляющие линии, объединяющие плечи, талию и бедра. Продлите направляющую до линии 9, пересекая линию ширины головы и линию 8.
  3. Нарисуйте линии рук от плеча до кончиков пальцев, полученных за счет расширения линии бедер. Пометьте плечи кружками (¼ высоты головы). Прямо под линией 2 нарисуйте линию груди, а под линией 4 область промежности.
  1. Обозначьте линии плеч, соединив точку середины шеи и верхние центральные точки кругов. Нарисуйте внутреннюю поверхность ног, как на картинке выше.
  2. Нарисуйте направляющие линии по направлению к центру линии 3 из центров кругов. Нарисуйте разветвление от ½ линии бедер к промежности.
  3. Нарисуйте линии по направлению к промежности из-под бюста к линии 3. Продлите её к линии 4 в качестве дополнения пунктирной линией, начиная от центра шеи. Отметьте позицию запястья и мыска (¾ высоты головы).

В рисовании фэнш-иллюстраций фигура человека нужна лишь для каркаса под одежду и не требует реалистичности. Сгладить суставы и мышцы помогут чистые линии. Также заметьте, что обнаженная фигура не остается постоянной. Подстройте ширину плеч, талии и бедер в соответствии с текущей модой и одеждой.

  1. Нарисуйте мышцы и суставы с помощью добавления или удаления кривых линий согласно направляющим. С этого пункта начинайте рисовать от руки. Нарисуйте линию в виде узкой буквы “S” от отметки SP к подмышечной впадине и груди. После этого нарисовать линию бедер отдельно от талии будет проще. Затем нарисуйте ключицы, грудь и колени.
  2. Теперь убедитесь, что в предыдущем пункте вы все нарисовали правильно: 3 вертикальные линии составляющие каркас, из них 2 линии, разделяют туловище на переднюю и боковую части, и 3 горизонтальные линии, состоящие из линии бюста, талии и бедер.

Как нарисовать фигуру человека: лайфхаки

Чтобы наброски становились лучше день ото дня, нужно постоянно развивать навык. Приобретите несколько книг по скетчингу и рисованию, анатомии для художников. Если вам интересны исключительно наброски людей, рекомендуем книгу итальянского художника Джованни Чиварди «Рисование фигуры человека».

Сделать рисунки более интересными поможет работа над деталями.  Уделяйте внимание частям тела — так делают художники, чтобы найти лучший ракурс. Как рисовать кисти рук

Как рисовать кисти рук

Чтобы придать своим рисункам динамичность, экспериментируйте с позами — необычная поза всегда привлекает внимание и делает набросок более запоминающимся. Необычные позы делают ваши рисунки более живыми

Источник

Необычные позы делают ваши рисунки более живыми. Источник

Посвятите один вечер тому, чтобы разобраться с карандашами, которые различаются по степени мягкости. Существует несколько систем обозначения жесткости, но чаще всего встречается европейская шкала.

B — мягкий.

H — твердый.

HB — твердо-мягкий.

F — средний тон между H и HB.

Цифры, которые часто стоят перед буквой, обозначают степень мягкости или твердости. Например, 4B в четыре раза мягче, чем B, а 2H в два раза тверже, чем обычный H.

Чаще всего для создания наброска используется карандаш HB, им удобно прорисовывать основу и создавать тени. Для создания акцентов, прорисовки более темных линий и теней используются мягкие карандаши — 2B и мягче.

Как различаются карандаши по степени мягкости

Развивайте наблюдательность — отмечайте, как люди стоят, сидят или ходят. Главный секрет успеха набросков — естественность и реализм. Наблюдайте за работой профессиональных художников, тем более, что в эпоху интернета найти руководства и уроки несложно.

Как нарисовать красивый портрет

Если у вас не получается какая-то деталь, например, руки — с ними всегда много проблем, изучите, как их рисуют другие. Найдите фотографии и готовые рисунки рук, а лучше всего — процесс создания наброска.

Ищите свой стиль — совсем не обязательно рисовать фотореалистично. Есть много успешных иллюстраторов, выработавших свою технику создания набросков. Один из примеров — Jae Suk Kim, в портфолио которого можно найти коллаборации с Mercedes-Benz Fashion Week Russia, Michael Kors, Dior и другими известными брендами.

Скетч иллюстратора Jae Suk Kim

Используйте каждую свободную минуту для практики — нарисовав бесчисленное количество не очень удачных набросков, вы рано или поздно увидите свои ошибки и сможете стать лучше. Главное — уверенность в собственных силах и стремление к мечте.

Рисование фигуры человека в ракурсе

На следующих рисунках вы видите людей, которые лежат и сидят таким образом, что некоторые из их конечностей кажутся укороченными, а это усложняет вашу задачу. Если бы фигуры стояли, пропорции конечностей были бы совершенно иными

Обратите на это внимание

Здесь нарисованы три мужские фигуры в позах, где можно увидеть, как меняется длина конечностей в зависимости от ракурса. Когда вы будете просить своих друзей или родных попозировать для вас, сделайте так, чтобы иногда они сидели, вытянув конечности вперед или назад, чтобы обеспечить вам возможность нарисовать их с учетом перспективы.

Рисовать ноги первой фигуры человека, сидящего на табурете, относительно просто, но рисование сложенных рук создает проблему с точки зрения ракурса.

Второй человек нарисован почти сверху, так что рука, на которую он опирается, наполовину исчезает, а одна согнутая голень почти скрыта от взгляда.

Последнюю фигуру мужчины, вставшего на одно колено, рисовать труднее всего, как руки, так и ноги, поэтому, если вы попробуете нарисовать фигуру в этой позе, сначала внимательно изучите то, что вы видите. Подобные рисунки полезнее делать с натуры, рисуя позирующих для вас реальных людей. Если вы не сможете организовать себе достаточное количество моделей, используйте фотографии, но постарайтесь сделать их самостоятельно. Как и прежде, не забывайте разбивать фигуру на основные блоки, прежде чем начинать прорисовывать все детали.

Пропорции головы и лица

Как правильно изобразить пропорции головы и лица

Чтобы научиться рисовать человека карандашом правильно, необходимо изучить все особенности построения и пропорции головы, лица. Пропорции обязательно должны быть соблюдены. Для этого необходимо определить основные линии, по которым будет происходить процесс создания человеческого лица.

Какие линии помогут соблюсти пропорции головы и лица:

Пропорции головы и лица

  1. Высота головы делится на две одинаковые части и полученная отметка является линией глаз.
  2. Отмерив седьмую часть высоты головы, можно получить линию роста волос.
  3. Теперь необходимо разделить высоту головы на три одинаковые части, чтобы определить линию бровей и линию носа.
  4. Выявить отметку края нижней губы можно, разделив на две одинаковые части отрезок от кончика носа до подбородка. Над полученной отметкой следует обозначить линию рта.
  5. Линия затылка и линия носа совпадают, что хорошо видно на голове, повернутой в профиль.
  6. Линия оси глаз должен стать точкой, от которой необходимо рисовать ушную раковину. Ее окончание приходится на линии носа. Если лицо изображено в профиль, то уши распределяются на вертикали, которая делит череп на две равные части.
  7. Величина ладони идентична расстоянию между макушкой и линией носа. Этот замер особенно важен – его следует отметить, так как пригодится он еще не один раз.

Итак, чтобы научиться рисовать лицо человека необходимо запомнить и проработать упомянутые выше правила соблюдения пропорций.

Ракурсы

Например:

  • при изображении лица в профиль оно может быть вписано в квадрат и поделено на 2 одинаковые части, где центром будет ухо;
  • чтобы изобразить ракурс «3/4», необходимо соблюдать следующие правила: правая сторона лица кажется больше, а нос находится на удаленной от зрителя части лица;
  • одна из главных особенностей ракурса «взгляд вниз» – уши должны располагаться так, чтобы они казались выше глаз. Нос должен перекрывать губы и рот. Верхняя часть головы казаться больше;
  • при взгляде вверх нижняя часть головы кажется больше. В этом случае отчетливо видны подбородок и ноздри, а уши будто располагаются ниже глаз.

Как рисовать животных: поэтапное руководство

Как рисовать собак

Научиться рисовать животных, и в том числе собак, проще, чем кажется. Во-первых, просто наблюдайте за ними, чтобы определить простые геометрические формы, из которых они состоят.

Внимательно наблюдайте за формой морды: мягкая ли линия скул? Морда плоская, вогнутая или выпуклая? Вытянутая, тонкая или толстая?

Не менее важно смотреть на уши. Они далеко друг от друга или близко? Затем спросите себя, какие они большие, заостренные или лохматые? Они расположены на макушке или по бокам?

А хвост — на что он похож? Короткий, длинный, лохматый, высокий, низкий или обрезанный?

Теперь понаблюдайте за спиной собаки. Она горизонтальная, наклонная, вогнутая или выпуклая?

Постарайтесь правильно понять характер животного. Потренируйтесь рисовать выражение «лица» собаки. Изучите его внимательно и сравните с человеческим. Оно грустное? Злое? Собака кажется умной или ленивой?

Когда собака ходит, ее передние лапы движутся в обратном направлении по отношению к задним, а правые — в обратном направлении от левых.

Начиная с простых форм легко сделать зарисовку собаки с любого ракурса. Только после прорисовки силуэта можно добавлять детали.

Теперь научимся рисовать лошадь

Рисовать лошадь непросто из-за сложности ее анатомии. Но вы можете сделать это за счет упрощения конструкции. Для этого мы разобьем ее на несколько частей.

Начнем со спинного мозга, который начинается на макушке головы и заканчивается в хвосте и определяет позу лошади.

Набросайте живот овальной формы. Наметьте место головы (круг) и направляющую для шеи и наклона спины.

Добавьте грудь и заднюю часть.

Нарисуйте морду и шею.

Добавьте глаза, уши и ноздри. Нарисуйте хвост и начните прорисовывать конечности.

Продолжайте рисовать задние и передние конечности, а также копыта.

Сотрите лишние линии, а затем нарисуйте гриву.

Теперь добавьте более мелкие детали лошади, и все готово! 

Рисовать любое животное — большое или маленькое — можно так же, как вы нарисовали эту лошадь. Начните с больших форм и добавляйте детали по ходу.

Рисуем детенышей диких животных

Научиться рисовать животных означает научиться рисовать животных всех видов: от домашних собак и кошек до диких величественных существ, которые бродят по самым экзотическим местам! Но как же приятно рисовать этих свирепых львов, тигров и медведей, когда они еще маленькие и милые.

Рисуем тигренка

1. Начните с двух фигур: овала для тела и круга поменьше для головы.

2. Определите глаза и уши.

3. Наметьте лапы и хвост и добавьте деталей к чертам лица, включая рот.

4. С помощью ластика сотрите лишние линии, а затем добавьте несколько деталей. Например, мех на животе тигренка, и когти.

5. Теперь самое интересное! Добавьте полоски параллельными линиями, сужая концы, чтобы они выглядели реалистично. Обведите весь рисунок маркером или линером, если хотите получить более сильный черно-белый вид.

Рисование морских животных и морских существ

Помните, что животные, которых мы видим на суше и в небе, составляют лишь половину нашего животного мира. В океанах, озерах и ручьях вокруг нас живет так много животных, которых мы можем нарисовать. Итак, давайте начнем учиться рисовать морских животных с помощью этого простого наброска дельфина!

Нарисуем дельфина

1. Начните с круглой формы тела и направляющей линии туловища, чтобы дать ощущение движения.

2. Нарисуйте хвост и голову.

3. После размещения спинного и хвостового плавников приступайте к работе с клювом.

4. Продолжайте рисовать клюв, а затем нарисуйте грудные плавники. Не забудьте про глаз!

5. Сотрите лишние линии.

6. Добавьте детали, чтобы рисунок выглядел живее. Обведите линии фломастером или линером.

Как рисовать животных: птицы

Белогорлые воробьи — отличные модели, когда учишься рисовать животных! У них неторопливые медленные движения, часто повторяющиеся положения и простые округлые формы тела.

Чтобы нарисовать их, наметьте пропорции и сделайте минимальный скетч крыльев, хвоста и лап — иногда всего несколько линий для обозначения простой формы. Обратите внимание на поворот и наклон головы, это позволит позже более детально прорисовать позу воробья. В конце сделайте тонировку, чтобы обозначить форму, текстуру поверхности и тени. Насладитесь этим видеоуроком о том, как легко делать зарисовки птиц карандашом и потренируйте руку

Насладитесь этим видеоуроком о том, как легко делать зарисовки птиц карандашом и потренируйте руку.

Оригинал урока.

Подготовка инструментов и немного о технике

Допустим, перед художником сидит прекрасная натурщица, с которой он хочет срисовать картину. Для добавления определенного эффекта ему потребуется определенный инструмент. Он в первую очередь должен позаботиться о направлении освещения, о том, какие черты натурщицы он хочет подчеркнуть, а какие скрыть. Одним из факторов также является поверхность, которая используется: ее цвет, рельефность и т. д.

Итак, если используется черная тушь, то лучше наносить на гладкую поверхность. Для эффекта можно рисовать бамбуковой палочкой или авторучкой. Если акварель, то лучшим вариантом будет среднезернистая бумага. Влага может повредить бумагу. А вот используя карандаш (который является самым распространенным инструментом), нужно выбирать грубозернистую бумагу.

Человек Паук по клеточкам

Чтобы научиться рисовать персонажа из мультфильма и фильма, начинать нужно с лёгкого изображения. Вот и мы начнём уроки рисования с простого рисунка. Работать будем на листе в клеточку, а для изображения силуэта воспользуемся ручкой. Новичкам желательно использовать простой карандаш.

Как нарисовать человека паука поэтапно по клеточкам:

Подготовим лист, чертим овальную фигуру. Низ овала должен быть немного вытянутым. В середине наброска с правой стороны, показываем наклонную черту, к ней дорисовываем дугообразный отрезок.

1. Идентичную фигуру выводим и слева, получаем в результате два глаза. Между набросками вырисовываем треугольник небольшого размера. Дополняем набросок вертикальными линиями.

2. Далее, между вертикальными линиями чертим горизонтальные отрезки. Они должны располагаться на одной горизонтали. Начиная с правой стороны рисуем дугу по направлению вверх.3. Теперь, немного выше середины головы проводим отрезок в правую часть. Закругляем его в конце и начинаем показывать наклонными линиями руку. В конце наброска контура руки рисуем полуовал. К полуовалу дорисовываем человеческую руку большого размера.

4. Затем начиная от левого верхнего края головы выводим вторую руку. Под наброском показываем расположение ноги. Наводим набросок более жирными отрезками и приступаем к прорисовыванию сеточки на костюме супергероя. Так вы узнали как нарисовать Человека-Паука поэтапно карандашом, но рисунок ещё не завершён.5. Раскрашиваем. Для этих целей будем использовать карандаши, а вы можете их заменить цветными ручками или фломастерами. Красным, раскрашиваем основу рисунка. А голубым, оставшейся периметр. Чтобы цвет получился более насыщенным, необходимо закрашивать в несколько слоёв.

Рисунок готов. Дополнить картину, можно изображением вертолёта, о нём мы рассказывали в одной из наших статей. Работа несложная, но мальчикам очень понравится, а чтобы рисунок получился идентичный нашему, нужно всего лишь придерживаться пошаговой инструкции.

Значение нарисованных предметов

Геометрические фигуры

Для начала нужно обратить внимание на углы фигуры. Чем больше на рисунке острых углов, тем увереннее настроен художник

Если фигура имеет 6 и больше углов – это значит, что автор рисунка слишком внимательный к окружающим событиям.

  • Круг. Человек не любит конфликты, он добрый и уравновешенный.
  • Прямоугольники и квадраты. Человек любит определенность, ясность и порядок.
  • Треугольники (острые углы). Чаще всего такие фигуры рисуют те, кто четко знают свои желания и цели, но не понимают, как их достичь.
  • Геометрические композиции. Это творческие и увлекающиеся личности.
  • Волны и спирали. Такой человек углублен в мир собственных переживаний. Ему не нужны мнение и советы окружающих. Ему нужно самому постепенно разобраться в себе. Большие спирали говорят о нужде комфорта и уюта. Маленькие – человек переживает сильный эмоциональный дисбаланс. Волны относят к прорисовке сексуального подтекста. Автору рисунка не хватает внимания от партнера.

Свое имя/подпись

  • Красиво выведены буквы говорят про наличие эгоцентризма, зацикленности на себе.
  • Отдельные фразы без смысла – не нуждаются в поиске объяснений.

Рисунок человека

  • Маленький и схематический – давление со стороны, беспомощность. Желание остаться наедине. Страх перед общением.
  • Изображение прямо – отсутствие страха перед общением. Чем больше смотрит в сторону, тем более скрытная личность.
  • Непропорционально большая голова – интеллектуал, эрудиция, философия. Очень маленькая – технический склад ума.
  • Чем детальнее прорисована внешность, тем больше она волнует самого художника.
  • Маленькие, плохо прорисованы глаза – актуальный страх чего-либо.
  • Чем больше уши, тем важнее мнение окружающих. И наоборот.
  • Широкие плечи – внутренняя сила и уверенность.
  • Сутулость – чувство вины.
  • Длинные ноги – желание быть независимым. Короткие – ощущение неловкости.
  • Закрытый рот – человек не хочет ничего никому рассказывать.

Элементы природы (растения, цветы, солнце)

В неосознанном рисовании при разговоре по телефону такие рисунки могут означать следующее:

  • скорее всего человек доволен тем, как проходит телефонный разговор;
  • вероятнее всего, слушая собеседника, он попутно уже мечтает и фантазирует о чем-то приятном;
  • также, наоборот, это может указывать на потребность в красоте и радости;
  • стремление внести в свою жизнь положительные эмоции.

Другие элементы:

Скелет

Не только у медиков и учителей биологии имеется свой скелет в шкафу. Будущие художники тоже изучают анатомию в целях осознанного рисования человеческого тела. Не механического срисовывания, а осмысленного понимания, что рисуешь.

Итак, скелет человека является неким стержнем и основой всем движениям. На двигательную систему большое влияние оказывают и мышцы тела, которые нужно определять по форме, месту прикрепления к скелету, а также – механизму сокращений.

Для того чтобы изобразить фигуру человека в движении, на самой первой стадии наброска часто используется упрощенный линейный силуэт скелета. Вообще, небольшие рисунки скелетных человечков в разных позах и ракурсах – позволяют немного лучше понять ритм и динамику тела в движении.

Механика

Вот мы и добрались до раздела физики, изучающего движение материальных тел в земном пространстве. Изображая любые ракурсы человеческой фигуры необходимо помнить о центре тяжести, расположенном в нижней части тела.

Конечно, грудная клетка тоже имеет свой вес, участвуя в балансе с тазом, но ноги человека составляют почти половину веса всего тела. Чтобы стоять, сидеть, бежать или ходить – мы все время балансируем и уравновешиваем все части тела. Руки и ноги также помогают нам в этом.

Если человек стоит, опираясь на одну ногу, то при таком положении весь центр тяжести тела смещается именно на опорную ногу. Построение наброска легко проверить: от яремной ямки проведите вниз прямую до опорной ноги. Если линия строго вертикальна, то рисунок сделан правильно.

По сути, углубление в ключице является неким ориентиром установления оси равновесия фигуры человека. Бегущий человек сильно наклоняет свой торс вперед, выставляя поочередно ноги как опоры, чтобы не упасть.

Поскольку грудная клетка в этот момент значительно опрокинута – центр тяжести переместится на пространство перед ногами бегущего.

А если человек все время балансирует то в одну, то в другую сторону? В таком случае цент тяжести будет смещаться в направлении каждого нового движения. Для удержания равновесия лучше всего подойдет уверенная опора двух ног на широком расстоянии друг от друга.

Пропорции

У начинающих рисовать с нуля возникает вопрос: как рисовать человека в движении, чтобы рисунок не выглядел мультяшным и по-наивному детским? Для этого существуют пропорции, которые необходимо учитывать при построении фигуры.

К примеру, рост среднестатистического человека равен 7-8 головам, укладывающимся в теле. Величина головы, длина рук, туловища, ног, их расстояние и соотношение между собой – древнейшие законы, используемые художниками всех времен.

Фигура человека в движении: рисуем поэтапно

Когда уже нет сил сдерживать творческий запал и адски блестят заточенные грифели – наступает время решительных действий. Сейчас мы пройдем путь рисования фигуры человека + в движении карандашом от самого начала – вплоть до полного завершения наброска.

  • Находим комфортную точку обзора. Где создается набросок – решите вы. Быть может, это будет гулкая улочка с автобусной остановкой, субботний парк или умиротворенная обстановка мастерской;
  • Выбрав нужную фигуру – начните не с построения, а с эмоций: прочувствуйте основную линию движения тела человека и проведите ее. Будет ли это боксер, наносящий резкий удар рукой или сгорбленная старушка, мерно идущая по дороге – вы контролируете и создаете ритм их движения одним непрерывным, обобщающим силуэтом;
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector