Как нарисовать подводный мир красками. мастер-класс с фото. как нарисовать подводный мир: открываем для себя красоты животного и растительного мира океанского дна как нарисовать 2 подводные лодки

Ход занятия.

Ребята, давайте сегодня мы попутешествуем, опустимся на морское дно. (Рассматривание морского дна на фотообоях, иллюстрациях)

Какого цвета море? Ответ детей.

Да море бывает разных оттенков от голубого до синего, от синего до темно-синего.

Кто живет в море? Кого вы видите? (дельфинов).

Верно, рыбы различают по величине – большие и маленькие; по строению тела – одни узкие и длинные, другие почти круглые; по окраске тела и плавников.

Морская звезда действительно похожа на пятиконечную звезду. Разноцветные рыбки. Скажите, а все ли рыбы одинаковы? Чем они отличаются друг от друга? (ответы детей)

На дне моря водоросли и кораллы. Настоящее море спокойным почти не бывает. Ветер поднимает волны, высотой семиэтажный дом. Может разбить корабли, (читает стихотворение)

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Давайте мы покажем волны и морские фигуры.

Подвижные игра «Море волнуется».

Загадываю загадки, кто отгадает загадку, тот получит фигуру морского животного.

У маленьких скотинки

Сто серебряных монеток на спинке. (рыба)

Через море – океан

плывет чудо – великан (кит) и т. д.

Дети садятся за столы. На прошлой занятие мы нарисовали пейзаж (по мокрому, изображение море. Наше моря прекрасны но неужели никто в них не живет. Давайте поселим в наши моря морских животных и рыб.

Показ приемов работы.

Морских обитателей мы не будем рисовать, мы вырежем из цветной бумаги и наклеим.

Каких же морских животных мы поселим?

Мне очень нравятся дельфины, я их поселю в первую очередь. Для изготовления я возьму бумагу синего цвета (за раннее нарисовано шаблон дельфина, вырежу по контуру, приклею и затем нарисую глаза и рот. Поселю серого кита и дорисую не только глаза, рот, но и фонтан, выпускаемый им. Рыбки будут яркой разноцветные. В море растет много водорослей, есть кораллы я их нарисую фломастером. Вот так я заселю свое море. Я хочу показать свою готовую работу. Нравится вам мое морское царство?

Физкультминутка: Над волнами чайка кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою!

(дети машут руками, словно крыльями)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(дети делают плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

(ходьба на месте)

Сядьте, дети, на песок,

Продолжаем наш урок.

(дети садятся на свои места).

Теперь вы заселите свое море морскими обитателями

А сейчас вспомним об осторожности во время работы с ножницами и клеем. Вспомним последовательность работы

Под шум моря волны (грамзапись)

Дети самостоятельно рисуют камешки, песок, водоросли, кораллы, наклеивают аппликации рыбок. Затем раскрашивают рисунок. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Анализ готовых работ. Рассматривание детских работ, сколько разных морских обитатели, есть маленькие и большие все они очень нужны и важны. Морских обитателей как и всех животных нужно беречь!

Ход занятия:

Ребята, вы любите делать открытия?

Мы сегодня спустимся на дно морское, чтобы исследовать подводный мир
. Закройте глаза и представьте себе, что мы все на подводном корабле
, погружаемся на глубины морские. Через специальное окошко наблюдаем этот необычайно красивый и загадочный подводный мир
.

Вот какое море – без конца и края.

На песчаный берег волны набегают.

Перестанет ветер на море сердиться.

Станет видно, кто там в глубине таится.

Что же мы видим в морской глубине?

Рыбки, акула, осьминоги, крабы, медузы, морские коньки и т. д.

Молодцы! Правильно. Много разных таинственных животных и рыб живет в океане-море. Мы сейчас попробуем отгадать загадки о морских обитателях. Слушайте внимательно.

На лошадку так похоже,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок –

Прыгает морской …. Конек. (Слайд № 2)

Он клешнями щиплет больно

И кричит
: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб!».

Распугал соседей …. Краб. (Слайд № 3)

Настоящий он циркач –

Носом отбивает мяч.

Знают и француз и финн
:

Любит поиграть … Дельфин. (Слайд № 4)

Какие вы умницы, все загадки отгадали. И фантазия у вас необыкновенная, и она вам выдаст сейчас потрясающие картины подводного мира
. А задание сегодня такое
: вам необходимо нарисовать многообразный волшебный загадочный подводный мир
. (Слайд № 5)

А чтобы вам легче было проявлять ее, рассмотрим, как художник начинает работать над любой идеей. Художники всегда работают по правилу
: от общего к частному, то есть сначала рисуют основу, контур задуманного объекта, а после – прорабатывают его детали.

Давайте посмотрим, как можно обобщить формы морских обитателей. Это все геометрические фигуры. Какие? Нарисовав любую геометрическую фигуру, из нее можно потом сделать подводного жителя
. (Показ способа рисования и соответствующие слайды)
. На дне много камушков, ракушек, есть и подводные растения
. Как они называются?

Водоросли.

Верно, водоросли. Некоторые рыбы ими питаются.

После того, как вы закончите составлять композицию, приступаем к работе цветом. Заливаем фон голубой краской, делаем ее прозрачной, чтобы просвечивался рисунок, сделанный карандашом. Когда краска подсохнет, раскрашиваем обитателей вашего рисунка в яркие цвета. После того, как они просохнут, украшаем их с помощью краски и ватных палочек. Получается вот такая картина. (Показ поэтапного рисования)
.

Практическая часть
: педагог предлагает детям нарисовать свои композиции подводного мира
. Дети работают самостоятельно. При необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь. Напоминает, как правильно держать кисть и пользоваться красками.

Проводится анализ готовых работ. Организуется совместная выставка в экологическом уголке детского сада.

Как хорошо стать рыбкой золотою,

Чтоб плавать в море синем-синем!

Чтоб любовались все твоею красотою,

Твоих прекрасных очертаний линий,

В глубоком море иль могучем океане

Так много тайных неизведанных чудес,

И небо высоко стоит над нами,

И нам неведом человеческий прогресс.

Мы сами – волшебство, мы – просто сказка!

Нас много
: разных и загадочных существ.

Мы – буйство цвета, ярких красок,

Мы – мир фантазий и чудес!

Рисование ватными палочками. Мастер-класс с фото

Мастер-класс по рисованию «Подводный мир»

Думлер Татьяна Петровна, учитель рисования МАОУ гимназии №56 г.ТомскаНазначение:
эта работа предназначена для маленьких художников, педагогов, родителей. Цель:
Выполнить рисунок гуашью с использованием нетрадиционного метода.Задачи:

— научить рисовать животных подводного мира
— развивать фантазию, творческие способности
— способствовать развитию мелкой моторики, внимания.Материалы:
Для выполнения этой работы нам понадобится бумага для рисования, гуашь, кисть, ватные палочки, стакан с водой.

Если вы хотите изобразить обитателей моря, флору этой среды, то вам необходимо знать, как нарисовать подводный мир поэтапно. Сначала вы изобразите Затем можете нарисовать черепаху, рака, акулу и других обитателей морских и океанских глубин.

Рекомендуем посмотреть другие уроки как нарисовать

Как нарисовать диких животных

Как нарисовать волка

Как нарисовать Динозавра

Как нарисовать жирафа

Как нарисовать зайца

Как нарисовать кенгуру

Как нарисовать леопарда

Как нарисовать летучую мышь

Как нарисовать лису

Как нарисовать льва

Как нарисовать мамонта

Как нарисовать Медведя

Как нарисовать обезьяну

Как нарисовать панду

Как нарисовать пантеру

Как нарисовать Пуму

Как нарисовать слона

Как нарисовать Тигра

Как нарисовать домашних животных

Как нарисовать Корову

Как нарисовать Котят

Как нарисовать Кошку

Как нарисовать кролика

Как нарисовать Лошадь

Как нарисовать Пегаса

Как нарисовать Пони

Как нарисовать Собаку

Как нарисовать Хомяка

Как нарисовать драконов

Как нарисовать крысу символ 2020 года

Как нарисовать морских обитателей

Как нарисовать акулу

Как нарисовать дельфина

Как нарисовать лягушку

Как нарисовать рыбу

Как нарисовать тюленя

Как нарисовать насекомых

Как нарисовать Бабочку

Как нарисовать паука

Как нарисовать пресмыкающиеся

Как нарисовать змею

Как нарисовать крокодила

Как нарисовать черепаху

Как нарисовать птиц

Как нарисовать Ворону

Как нарисовать дятла

Как нарисовать Крыло

Как нарисовать попугая

Как нарисовать сову

Как нарисовать утку

Как нарисовать фламинго

Как нарисовать цыпленка

Как нарисовать энгри бердз

6 вариант — Как нарисовать легкого дельфина поэтапно

Исходник

 Дельфины — очень красивые, дружелюбные и умные млекопитающие. Дети обожают их за игривый и озорной характер. Многие начинающие художники и дети не знают, как поэтапно нарисовать дельфина карандашом. А сделать это очень просто, особенно если воспользоваться нашим поэтапным уроком рисования.

ШАГ 1

 Для того, чтобы нарисовать дельфина, сначала нужно начертить базовые линии, которые будут служить основой. Возьмите карандаш и нарисуйте два круга, один для головы, а другой для туловища. Затем нарисуйте линии хвоста, глаз и носа, как показано на картинке.

ШАГ 2

 Теперь, когда основа готова, начинаем рисовать форму носа и головы. Затем нарисуйте на спине плавник

Обратите внимание, как это сделали мы, и сделайте также

ШАГ 3

  На этом этапе заканчивайте рисовать нижнюю челюсть нашему дельфину и начните делать наброски глаз. Затем нарисуйте шею и часть живота, как это показано на картинке. Теперь вам осталось только подрисовать один плавник.

РЕЗУЛЬТАТ

 Вот то, что должно получиться, когда вы закончите рисовать. Теперь вы знаете, как просто с помощью карандаша можно нарисовать дельфина, выполняя все рекомендации урока поэтапно. Желаем вам удачи и творческих успехов!

Акварельные зарисовки

Более сложный способ создания морского пейзажа — рисунок акварелью. Для него потребуется приготовить специальную бумагу с немного шершавой поверхностью, акварель, мягкие кисти разной нумерации и палитру.

Пошаговая инструкция подскажет, как легко нарисовать море водными красками:

  1. Для начала нужно сделать легкий, почти незаметный карандашный набросок с обозначением горизонта и некоторых деталей.
  2. На следующем этапе изображается небо. Для этого нужно часть листа выше границы горизонта обильно смочить водой и после впитывания легкими мазками нанести светло-желтые, почти белые, мазки в виде облаков.
  3. Их силуэты можно обозначить синим, потом промыть кисть и размыть очертания. Небо закрашивается голубой краской, обозначая облачные края.
  4. Следующий этап покажет, как красиво нарисовать непосредственно море. Большой круглой кистью тщательно смешать голубую акварель с водой. Затем на сухую поверхность листа скользящими движениями нужно нанести широкие и узкие штрихи.
  5. Неровная поверхность бумаги покроется красками с пробелами, которые будут имитировать солнечных бликов. На влажной поверхности волн можно обозначить глубину небольшими сине-зелеными мазками.
  6. По краю рисунка можно обозначить размытые силуэты холмов суши. Для этого потребуются краски желтых оттенков, к которым можно добавить синий и розоватый. После полного высыхания красок моря тонкой кистью прорисовывается рябь на воде и волны.

Завершением работы будет дополнение картины очертаниями парусника, чаек или лодок с людьми. Четко прорисовывать эти детали не нужно. Так они будут смотреться более натурально.

Как нарисовать подводную лодку поэтапно

Этап 1. Сначала изображаем контур будущей подводной лодки. Для этого рисуем небольшой круг, сверху которого рисуют горизонтальную, слегка изогнутую вниз, линию. С середины окружности проводят прямую горизонтальную линию.

Этап 2. Заканчиваем рисовать корпус подлодки. Он должен иметь форму овала, сужающего в задней части. На прямой горизонтальной линии рисуем 4 небольших квадратика — будущие окошки подводной лодки. Вверху корпуса изображают небольшую прямоугольную каюту с одним окошком. В хвостовой части корпуса рисуют небольшую конусовидную трубу, а в нижней части корпуса — треугольный плавник.

Этап 3. Ластиком удаляются все лишние линии, контуры основного рисунка делают более четкими.

Простой рисунок рыбки

Рыба в самом легком варианте выполняется как 2 полукруга с дополнительными элементами – хвостом, плавниками и чешуей. Для малышей до 2 лет их количество можно ограничить, чтобы картинка получилась быстрее и проще.

Для работы, описанной в данном примере, понадобятся графитовый и цветные восковые карандаши (можно взять и простые), бумага и ластик для корректировки контуров.

Далее приведен пошаговый процесс рисования простой рыбки:

  • Нарисовать верхний полукруг.
  • Добавить нижний полукруг так, чтобы получилась замкнутая линия.
  • Нарисовать второй основной элемент – хвост рыбы – с помощью волнистой линии. Размер хвоста должен соответствовать телу рыбки, то есть он должен быть покрупнее.
  • В передней части рыбы отчертить ее часть с помощью дуги. Слева будет находиться голова.
  • Рот рыбы нарисовать с помощью двух полукружочков слева. Можно сделать это еще проще, в виде дуги. Тогда рыбка будет «улыбаться».
  • Посередине головы нарисовать большой круглый глаз, а внутри него – еще один круг, который будет зрачком. Посередине его оставить белым.
  • Верхний плавник сделать в виде «заборчика» из одинаковых овальных фигур. Ближе к хвосту они должны быть меньше по длине. Все части рыбы будут иметь округлую, обтекаемую форму.
  • Внизу нарисовать 2 плавника от жаберной дуги. Второй плавник будет сзади и его нужно сделать поменьше.
  • В задней части рыбы нарисовать маленький округлый плавник.
  • На теле рыбы изобразить чешую при помощи волнистых линий. Ближе к хвосту линию сделать покороче. На хвосте нарисовать несколько расходящихся полос.
  • Над рыбкой изобразить пару пузырей – один побольше, другой поменьше.
  • Раскрасить туловище рыбы в желтый цвет.
  • Голову рыбы закрасить темно-желтым или оранжевым цветом.
  • Остальные части рыбки закрасить ярко-красным цветом.
  • Пузыри раскрасить голубым карандашом, также нарисовать еще несколько дополнительных пузырьков вокруг рыбки. Можно поступить по-другому – оставить пузыри белыми, а окружающее пространство закрасить голубым или синим.
  • Необязательно закрашивать все пустое место на листе, можно сделать только несколько штрихов вокруг контура рыбы.
  • Чешуйки обвести слева темно-оранжевым карандашом. Добавить также несколько оранжевых штрихов на голове и животе рыбки. Это придаст рисунку больше «фактурности».

Как нарисовать морское дно

Рисунок «морское дно» — популярнейшая тема в детских садах и в школе. Не знаю, впрочем, почему. Может, из-за диснеевской Русалочки? Вобщем, рисование морского дна для детей неизбежно. Другое дело, что в жизни мало кто из малышей это дно действительно имел возможность рассмотреть и запомнить. Мы просто суём деточкам яркие картинки и — вперёд, рисуйте как представляете! Поэтому рисунки детей на эту самую тему обычно очень однообразны: камень-водоросль-рыбка.

А ведь всё далеко не так просто.

Поучимся рисовать этих загадочных морских жителей.

Начнём с полипов.

Как нарисовать актинию

Актиния в самом общем случае представляет собой укреплённый на грунте(или на раковине рака-отшельника) полый пенёк с ротовым отверстием, окруженным множеством щупалец. Очень часто актинии имеют яркую окраску, и за это их ещё называют «морские анемоны», я, впрочем, считаю, что они больше напоминают астры.

А теперь поэтапно. Хотя животное, казалось бы, проще некуда, рисовать будем в классической последовательности. Сначала набросок карандашом:

На этом наброске мы изобразили рот, но по-факту он обычно заслонён множеством длинных извивающихся щупалец.

Рисуем туловище надёжно закреплённое на опоре:

Теперь нарисуем много-много щупалец. Они змеевидные и утоньшаются к концу.

Вот такая картинка-раскраска Актиния.

Раскрасим поярче:

А вот ещё рисунок «Актиния»:

Как нарисовать актинию вам рассказала Марина Новикова.

Про рисование кораллов — продолжение следует.

Как нарисовать кораллы

Живых кораллов я, к сожалению, не видала. Но. Но у нас в университетском музее кораллам была отведена целая комната, и они все там были разные. Это я к тому, что классического образа кораллов не существует. Можно сказать: рисуйте что попало и, назвав «кораллом», не ошибётесь.

Ну,а я сегодня предлагаю нарисовать коралл в виде куста. В интернете я нашла очень красивую картинку, правда цвет у коралла не коралловый, но пусть — очень уж он красивый, пусть и бирюзовый.

Рисуем так же, как и обычный куст — начнём со схемы строения ствола и ветвей:

Теперь строим экзоскелет кораллового полипа — само это известковое сооружение,которое мы принимаем за «коралл»:

Тут всё же просматривается некая закономерность — как и у растений «ствол» толще всего, а «ветви» тоньше ствола и, кроме того, сами не равномерны по длине, а так же слегка утоньшаются к концу. Хотя,надо признать,всё это очень укорочено, напоминает баобаб или ещё какое-нибудь пустынное растение.

А теперь нарисуем самих жителей этого общежития — коралловые полипы выставляют щупальца в надежде на поживу. Выглядит это как те же актинии, только очень маленькие:

Получившуюся картинку «Кораллы» слегка подкрасим:

Как нарисовать морскую лилию

Морская лилия -это иглокожее(родственник морской звезды).А напоминает действительно цветок а так же актинию, только обзавёдшуюся экзоскелетом. Впрочем, скелет этот не сплошной, состоит из известковых члеников и морская лилия вполне свободно двигает своими «руками»- щупальцами. Рисуем:

Стебелёк морских лилий может быть длинным,а может быть очень укороченным и тогда щупальца как бы сидят прямо на дне.

Лучи ветвятся и напоминают распушённые перья:

К актиниям, кораллам и морским лилиям полагаются ещё всякие харизматичные жители моря:

Как нарисовать акулу

Как нарисовать осьминога

Нарисуем морского конька

Метки: морские животные раскраски, рисуем подводный мир

Ход ООД:

— Ребята! Я случайно капнула на листок бумаги капельку воды. Давайте рассмотрим её. Какая она красивая! Как переливается свет в капельке! (Дети рассматривают капельку)

— А что бы вы ощутили, если бы дотронулись до этой капельки пальцами? Языком? (Дети отвечают, вспоминают свойства воды)

— Ребята, а если воды не капелька, а больше, что это может быть?

— А если воды очень много?

— А если бы вы узнали, что я путешествовала под водой, например в море, о чём бы вы могли бы меня спросить?

Воспитатель отвечает на вопросы детей, описывает красоту подводного мира, вызывая желание побыть там.

— Ребята, а вы хотели бы опуститься на морское дно, полюбоваться красотой подводного мира, увидеть и открыть тайны морских глубин? Тогда начинаем погружение.

Дети под музыку имитируют движение под водой.

— Ребята, представьте, что вы видите под водой?

— Как дышат под водой?

— Что могут, а чего не могут делать люди под водой?

— Вспомните названия морских животных, растений, рыб. (Ответы детей)

— Знаете, ребята, и рыбы, и осьминоги, и кораллы – всё это принадлежит владыке морей, царю Нептуну.

— А вот если бы мы его сейчас встретили, что бы мы могли ему сказать? А что бы он нам сказал?

— Смотрите-ка, а вот нам и послание от него! (Воспитатель находит конверт с письмом Нептуна и открывает его)

— У Нептуна беда! Оказывается, и у царей бывают неприятности. Владыка морей хотел пригласить нас в гости на морское дно, но его трезубец неожиданно потерял свою волшебную силу. Но мы сможем ему помочь. Нужно только разгадать загадки.

Волны к берегу несут.

Парашют – не парашют.

Не живёт он, не ныряет,

Только тронешь – обжигает. (Медуза)

Шарик иглокожий,

На репей похожий.

Прочные колючки –

Как ножки и ручки. (Морской ёж)

Если звёздочка устала,

Нет в ней света, нет в ней жара,

То она живёт на дне,

В океанской глубине. (Морская звезда)

Прочно скручены стволы,

Нет и не было листвы,

На ветвях цветы стоят –

Известковый райский сад. (Кораллы)

— Молодцы, ребята! Загадки вы все разгадали, и трезубец Нептуна вновь обрёл силу. С его помощью мы сможем переместиться на дно морское.

Под музыку, закрыв глаза, дети попадают в воображаемый подводный мир.

— Вот мы и опустились в царство Нептуна на дно морское и можем заглянуть туда, где обитают жители морского царства.

Демонстация детям презентации с изображением морских обитателей.

— На дне кипит подводная жизнь. Рыбы, осьминоги, раки, морские коньки, улитки живут в своих домиках – раковинах, кораллах, растениях, водорослях с тоненькими стебельками, мелкими листочками.

— А это какое морское животное? (Воспитатель показывает изображение актинии)

— На что оно похоже? Действительно, на цветок. Актиния стоит на одном месте и точно дремлет. Но вот к ней приближается стайка шустрых мальков. Актиния мигом просыпается, напрягает ядовитые щупальца – цап! Малёк попал к хищнице на ужин. Вот морские звёзды, вот дельфины, вот морские коньки, осьминог. Расскажите, что вы о них знаете? (Ответы детей)

— А теперь давайте поиграем в игру. Одна группа детей превратится в актинию. Ваши руки будут щупальца, вы встанете в круг, в центре у «актинии» будет рот. А другая группа детей превратится в маленьких рыбок. В ходе игры «актиния» пытается поймать и затянуть рыбок в центр круга.

— Вот сколько рыбок сумела поймать актиния! А каких рыб знаете вы? Чем рыбы отличаются от других животных? (Ответы детей)

— Правильно ребята. Каждое живое существо приспособлено к определённой среде обитания. Но мы можем нарисовать кусочек морского дна с его обителями, водорослями, кораллами.

Дети под музыку поднимаются из «морских» глубин, чтобы нарисовать свои интересные впечатления.

— Ребята, каких обитателей морского дна вы хотели бы нарисовать? Давайте сделаем эскиз.

Техника выбирается при рассматривании эскизов. Обсуждаются возможности разных техник: например, водоросли получаются необычные, если их сделать кляксографией, красивые осьминоги – если обвести кисть руки. Детям предоставляется свобода выбора техник. Дети работают.

— Молодцы, ребята! Какие замечательные рисунки у вас получились! У кого-то получился сказочный подводный мир, у кого-то – похожий на настоящий, некоторые нарисовали весёлый, красочный, подводный мир, а некоторые – таинственный.

— Как вы думаете, понравились бы ваши рисунки морскому царю? А ведь он приготовил вам подарки. Давайте посмотрим, что здесь! Сладости в виде морских животных.

— Ребята, а где в нашем городе мы можем увидеть морских обитателей? (В Океанариуме) Вы можете сходить туда вместе со своими родителями.

Работы детей объединяются в общую композицию – большую картину на память.

Рачок

Пусть по дну океана неспешно передвигается рак-отшельник, наполовину вылезший из своей раковины. Сначала создаем основу этого представителя подводного царства. Начертите овал, находящийся в горизонтальной плоскости, сузьте его левый край – это конец ракушки. Другая ее сторона приоткрыта. Чтобы показать это, на нужной стороне овала начертите немного вогнутую влево линию. Из этого отверстия совсем скоро покажется любопытная мордочка рака.

В верхней части расположены два его круглых глаза, которые закреплены на двух мышцах. По обе стороны от них находятся два уса отшельника. Также из раковины высунулись его большие верхние и более тонкие нижние клешни. Осталось сделать раковину витой, сужающейся книзу, раскрасить ее желтой, а рака — алой краской, оставить глазные яблоки белыми, а зрачки нарисовать черным карандашом, и рисунок готов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector